"Дартс база" - это целая экосистема, в которую входят:

  1. Калькулятор в виде мобильного приложения 📱 Дартс база (Darts Base), который доступен на Android (Google Play, AppGallery Huawei или RuStore) и iOS (App Store) с локализацией на русском и английском языках.

     

        

    Если на устройстве отсутствуют вышеуказанные магазины, попробуйте скачать установочный apk-файл ТУТ (arm64) или ТУТ (arm) или ТУТ (x86-64) или ТУТ (x86) и самостоятельно установить приложение.

  2. Сайт для проведения турниров 🏆
  3. Сайт отображения трансляций 🖥

Буквально пару слов о сайтах...

Все игровые действия производятся в Калькуляторе, и он самодостаточен. Но когда появляется необходимость объединить игроков в рамках одного турнира с автоматическим внесением результатов игр, на помощь приходит специальный сайт (п.2), где можно создавать и проводить соревнования: как однодневные, так и длительные лиги. Причём на сайте также всё организовано и для онлайн-игр, без привлечения сторонних платформ. А чтобы за ходом игр мог следить любой желающий, динамика изменения счёта каждой транслируемой игры отображается по ссылке в п.3.


А теперь давайте разберёмся непосредственно с Калькулятором🧮

⏺  Первый запуск (Логин🔑)

⏺  Первые фишки✅

⏺  Игроки🙎‍♂️

⏺  Отчеты и статистика📈

 Игра х01

⏺  Игра Крикет

⏺  Смешанная игра

⏺  Большой раунд

⏺  Набор очков

⏺  Тренировка сектора

⏺  Раунды

⏺  Игра 27

 Индекс DDV

⏺  Тест JDC (дети)

⏺  Прочие тренировки


Первый запуск 🚀

Настало время писать собственную историю в мире дартса, поэтому после установки приложения, пожалуйста 🙏, уделите всего один раз буквально 5 минут🕐, чтобы настроить для себя Калькулятор и далее комфортно им пользоваться всегда.

Вот👇минутный ролик, как это сделать.

А вот так 👇 выглядит заполненный профиль:

Регистрация в Дартс базе

💡 Данную справку из Дартс-базы можно открыть по ссылке "Как пользоваться программой".

Под Вашей учетной записью вся игровая информация сохраняется на нашем сервере🏢. И если потом войти в эту учётную запись с другого устройства (поменяли телефон, параллельно ведёте игры на планшете), то все необходимые для игр данные автоматически прилетят с сервера на новое устройство📲. Вы больше никогда не потеряете Ваш список игроков и результаты!

Если вдруг Вы забыли логин и/или пароль, его можно восстановить по кнопке Не помню логин, пароль, тогда на почту придет инструкция по восстановлению доступа. Поэтому очень важно при регистрации указывать электронную почту📧🐕

Если Вам интересны возможности приложения, раскройте меню Показать дополнительные настройки:

Настройка Описание
Собственный графический сервис Калькулятор имеет возможность постоянно отсылать данные по конкретной игре на Ваш собственный адрес обработки и отображения этой информации. По умолчанию для трансляции наших игр мы используем общедоступный сайт DartsBase.ru, но Вы в этом поле можете указать свой собственный сервис.
Функции обмена с хранилищем

Ваши результаты игр и список игроков автоматически выгружаются на наш сервер. При смене устройства Ваши данные во время авторизации восстанавливаются на новом устройстве. Но если перечень игроков не занимает много места, то количество игр со временем растёт, поэтому мы не загружаем обратно все игры автоматически, однако даём право сделать это вручную за выбранный период. Правда в этом нет необходимости, поскольку вся отчетность строится в любом случае с нашего сервера.

А узнать, сколько всего Ваших данных хранится на сервере, можно по кнопке Статистика хранилища.

Резервное копирование в файл

Если вдруг для подсчета игр и тренировок Вы используете устройство, не имеющего выхода в интернет, либо на нём Вы не собираетесь заводить учётную запись, то с помощью данной настройки можно выгрузить всю базу данных в устройства в файл и загрузить её на другое устройство, сохранив все результаты. Но лучше, конечно, выгружать данные на наш сервер, тогда они точно не потеряются.

Очистка данных на устройстве

Если Вы много играете, то игры занимают место на мобильном устройстве. При этом результаты также выгружаются на наш сервер. Поэтому при необходимости освободить место можно очисткой за выбранный период результатов игр, поскольку на составление отчетности это никак не повлияет, все данные берутся с сервера.

 

Подводя итог, хочется сказать, что Дартс база - это не просто одноразовый калькулятор. Это Ваша история, это Ваши игроки, которые никуда не потеряются при удалении программы или смене устройства. Забегая вперёд, Вы получаете возможность следить за своим прогрессом с самого первого дня и на продолжительном временном отрезке. Это действительно увлекательно и, самое главное, совершенно бесплатно!

💡 Кстати, "под капотом" приложения заложено очень много фишек💪, каждый найдёт для себя что-то особенное, поэтому уделите по возможности ещё время🕰 на изучение других пунктов этой инструкции, чтобы представлять всю мощь данного калькулятора.

🔝Вернуться в меню


Первые фишки✅

Ещё до начала использования программы можно воспользоваться дополнительными возможностями. Для этого проведите пальцем по экрану вправо »»»

Меню Описание
Создать -> Турнирная игра

Данный пункт выбирается при проведении Турниров. Программа предложит выбрать способ получения параметров турнирной игры: либо отсканировать QR-код, предоставленный судьёй соревнований, либо ввести ключ игры вручную, если он получен в текстовом виде (например, через уведомление).

Трансляции

Ссылка на Сайт отображения трансляций

Турниры

Ссылка на Сайт для проведения турниров

Генератор случайных номеров

Открываются форма, где указываются число игроков, которым в случайном порядке будут присвоены номера. Можно использовать во время жеребьёвки со случайным перемешиваем игроков.

Генератор групповых игр

Открываются форма, где указываются количество игроков в группе, и для этого количества составляется расписание групповых игр по турам. Число игроков не ограничено в разумных пределах, механизм универсальный. Удобно применять, когда нужно составить график игр.

Генератор игр на вылет

Открываются форма, где указываются число игроков для составления олимпийской сетки согласно посеву. Число игроков не ограничено в разумных пределах, механизм универсальный. Удобно пользоваться, когда нужно составить олимпийскую сетку для игр на вылет.

Кроме того, для указанного числа игроков можно построить сетку по результатам групповых игр (при выходе до 4-х игроков из группы). Число групп не ограничено. Удобно использовать, когда нужно составить игры на вылет после групповой квалификации.

🔝Вернуться в меню


Игроки🙎‍♂️

Каждый игрок - не просто ФИО. Это личность со своими предпочтениями и вкусами, поэтому поведение калькулятора можно настраивать персонально под каждого игрока. И советуем привыкать к культуре наименований, полностью писать хотя бы фамилию и имя нового игрока🤝

Если Вы первый раз установили программу, то автоматически создаётся игрок с ФИО владельца, на его примере мы и разберём настройки:

Настройка Описание
ФИО игрока

По возможности, укажите полностью, как зовут игрока. Тем более это делается всего 1 раз. Кстати, в любой момент можно открыть карточку скорректировать ФИО, тогда во всех играх это наименование автоматически поменяется.

Это основной игрок

Признак можно установить только одному игроку из всего списка (как видите, он автоматически установился у первого созданного игрока, можно его включить потом у кого угодно). Сам признак говорит о том, что этот игрок будет подставляться сразу в новые игры и дисциплины, подразумевая, что в Вашем калькуляторе как правило играете именно Вы.

Показывать подсказки

В игре "х01" и в тренировке "60+" программа формирует подсказку тактики закрытия остатка счёта. По умолчанию эта подсказка не донимает игроков автоматическим показом, её можно глянуть по желанию. Но если включить этот признак, то для конкретного игрока подсказка будет отображаться каждый раз.

Не считать попытки удвоений

В игре "х01" можно активировать подсчёт процента попаданий в удвоения. В этом случае программа периодически будет задавать вопросы про затраченные дротики на попытки закрыть лег. Однако не все игроки любят или даже понимают (в силу малого опыта игры), о чём спрашивает программа, и отвечают некорректно, а со временем эти вопросы их раздражают. Этот переключатель позволяет персонально отключить данные вопросы и подсчёт у игрока.

Темп броска

У калькулятора есть некоторые моменты (например, ожидание голосового ввода набора), когда требуется подстроиться под темп броска игрока (время выполнения подхода в секундах). Для этого и нужно здесь указать этот интервал.

Доп. описание

Здесь можно в свободной форме написать особенность игрока, либо его отличие от однофамильца, который выводится рядом с ним в списке и их нужно различить. Этот признак будет дополнять ФИО игрока в списке и визуально его характеризовать.

🔝Вернуться в меню


Отчеты и статистика📈

Основываясь на результатах игр и дисциплин, калькулятор позволяет строить графики за указанный период времени для выбранного игрока.

Также автоматически рисуется линия тренда (на графике она красная), которая даёт понять, растут ли в целом Ваши результаты или ухудшаются. Отметим, что результаты для построения графиков берутся не с мобильного устройства, а с выгруженных данных на сервер, для чего нужна Учетная запись.

Под графиком можно заметить кнопку Общая статистика, которая открывает специальную интернет-ссылку (ей можно поделиться с любым желающим, и он тоже может её просматривать), где отображены все результаты других зарегистрированных участников. Для чего это нужно? Например, можно удобно просматривать результаты тренировок подопечных, либо итоги выступлений друзей на выездных мероприятиях, где нет электронной турнирной сетки, и т.д.

🔝Вернуться в меню


Схожие настройки по играм

💡 У игр "x01","Крикет" и "Смешанная" имеются однотипные группы настроек. Чтобы не писать одно и то же в каждой игре, ознакомьтесь здесь с общими действиями (на примере игры х01).

"х01" и "Крикет" - самые популярные, поэтому они расположены на первой вкладке внизу главного экрана. Чтобы активировать нужный список игр, нажмите на её картинку, она станет цветной:

"Смешанные" игры не столь популярны, поэтому они расположены на 3-й вкладке (листайте их влево):

В списке игры выводятся в хронологическом порядке с основными показателями (счёт, средние наборы). Всегда можно открыть игру и посмотреть её хронологию и статистику. В том числе, игры можно открывать и доигрывать, они сохраняют своё состояние ровно на том шаге, на котором были закрыты.

После нажатия +Создать игру откроется новая форма.

💡 Как правило, многие настройки и предпочтения запоминаются программой и заполняются автоматически, но поскольку Ваши игры в Дартс-базе - это Ваша история, возьмите за правило грамотно описать свою игру, указать полные имена игроков, чтобы потом проще её идентифицировать в общем списке. К тому же Вы можете транслировать свои игры, и выглядеть она будет куда понятнее для "зрителей": кто играет, когда и в каком турнире.

Рассмотрим общие разделы параметров игры:

Настройка Описание
Дата игры

По умолчанию заполняется текущая дата, но можно её корректировать, если игра вносится задним числом.

Турнир

Если игра создана по QR-коду с Сайта для проведения турниров, то название заполнится автоматически. При проведении турниров вручную, можно здесь создавать собственные названия, чтобы потом легче найти эти игры в общем списке.

Стадия турнира

Либо заполняется автоматически, аналогично турниру, либо выбирается вручную при необходимости. Изначально новые игры являются товарищескими матчами.

Здесь же отдельным пунктом можно выбрать режим Пентатлон

Трансляция

Если включить этот пункт, каждый ход игры и её статистика будут отображаться в режиме онлайн на Сайте отображения трансляций. Это удобно как для сторонних наблюдателей за ходом игры (особенно удалённо), так и самим участникам, когда они могут самостоятельно отслеживать состояние матча на отдельном экране, не обращаясь к судье между подходами.

У трансляции можно вписать #Тег, полезно для поиска игр среди множества других.

Онлайн

Это меню используется для организации онлайн-игр для 2-х устройств, удалённых друг от друга на расстоянии, когда ход поочередно отдаётся от одного устройства к другому. Подробности ниже по тексту

Важным аспектом игры являются её Игроки. Если в общем списке игроков один из них (как правило это Вы) указан Основной игрок, то он заполняется сразу. А вот соперника (тыкнуть на пустое поле рядом с номером 2) удобнее всего выбирать так, как это указано в следующей анимации:

Начинайте вводить ФИО соперника. Если игрок нашёлся, выберите его из списка, а если такого игрока ещё нет, то после ввода полного имени просто нажимаете ➕ в правом углу экрана и сохраняете нового игрока. Это самый быстрый и удобный способ одновременного поиска добавления соперника (при его отсутствии).

💡 Напомним, что создав его один раз, Вам больше никогда не придётся это делать даже после переустановки программы на новое устройство, все Ваши игроки автоматически загрузятся после ввода учётных данных.

При активации Бота можно выбрать его уровень игры на основе показателей: диапазон среднего набора для игры х01 (60-70, 70-80...), либо количество дротиков, за которые он закрывает все сектора в Крикете (18-22, 21-25...)

Интересно, что с ботом можно по-настоящему разыграть булл, указывая результат своего броска. Программа будет сравнивать с результатом сгенерированного броска бота и либо просить перебросить, либо автоматически запустит игру при выявлении преимущества.

💡 Ботам Дартс-базы мы постарались придать "человеческое" поведение. Например, если на сегодня это их первая игра, то первое время им требуется на "разогрев". Периодически у них могут случаться "эмоциональные" подъёмы или спады. А самое интересное, что своей сильной игрой Вы можете их морально подавлять, снижая уровень их игры. И наоборот, если не оказывать достойного сопротивления, то они "воодушевляются". Поэтому иногда средние показатели ботов могут выходить за рамки указанных диапазонов (выше или ниже). Они могут быстро набрать очки, но зависнуть на закрытиях или на булле в крикете. В общем, всё как у людей.

Далее указываем Формат игры. Особенность выбора заключается в том, что помимо указания, "до скольки побед по сетам и легам" будет проходить матч, можно сдвигать влево/вправо эту область и указывать формат в виде "Лучший из N легов":

Добавлено это не только для альтернативного отображения, но и для указания возможности играть на ничью. Для этого введите любое чётное число легов (например, если указать "Лучший из 12", то при счёте 6-6 будет зафиксирована ничья).

💡 Кстати, формат игры можно изменить прямо во время матча! Бывает такое, что Вы заметили или вспоминаете, что текущая игра должна идти не до 3-х побед, а до 4-х. Тогда Вы просто открываете параметры игры, меняете формат и продолжаете играть.

После указания нужных параметров игра запускается активацией ползунка Начинает у одной из сторон.

Если Вам потребовалось Удалить игру, можно это сделать на любой стадии, в списке игр смахнув её влево и выбрав соответствующий пункт:

Режимы игры

В Дартс-базе также можно играть 2х2 и 3х3. Режим переключается по стрелкам в меню заполнения игроков:

При этом на каждую позицию можно выбрать или игрока, или бота. А в игре х01 при переходе в режим 3х3 программа предложит установить исходные очки 601. Ниже показано, как это выглядит:

💡 Чтобы игроки не запутались в очерёдности своих подходов, программа отображает имя игрока, от которого ожидает ввода набора в данный момент. В отчетах по игре показатели участников будут тоже разделены, можно посмотреть "вклад" каждого игрока в общий результат.

Помимо описанных режимов, у игры х01 есть режим Тай-брейк, а у Крикета - Дисциплина.

Масштаб игрового поля

Если поле ввода результатов кажется слишком маленьким, либо наоборот цифровая область не помещается на экране, можно принудительно задать масштаб калькулятора:

Онлайн-игры

Используя Дартс-базу, можно играть с соперником удалённо.

Для этого любой из игроков в новой игре активирует переключатель Онлайн и становится инициатором. Ему выдаётся уникальный ключ игры и программа включает анимацию ожидания соперника:

Этот ключ инициатор должен сообщить второму игроку (например, отправив в переписке), а тот в новой игре вводит его по соответствующей кнопке:

Программы соединяются, о чём оба игрока информируются. После этого инициатор настраивает формат игры и выбирает начинающего.

💡 Инициатор, после генерации ключа, может активировать ссылку "Ожидать любого соперника". В этом случае его ключ становится публичным, и любой желающий может найти и скопировать этот ключ для соединения (нажав ссылку "Найти доступные онлайн-игры"). В том числе и тот, с кем инициатор договорился об игре, чтобы не отправлять этот ключ через сторонние мессенджеры.

Видеообмен при онлайн-играх

Видеообмен между игроками не связан с ведением счёта. Поэтому его можно организовать любыми доступными средствами. Мы также предоставляем возможность настройки видео.

Для этого на компьютере или ноутбуке пройдите на Сайт отображения трансляций (желательно использовать браузер Google Chrome) и выберите пункт меню Онлайн - Видео P2P. Откроется окно ввода ключа игры (вводите тот уникальный ключ, который сгенерировал инициатор, но можно использовать любую комбинацию). Когда оба игрока включат видео, произойдёт синхронизация видео и аудио источников (источники можно менять внизу страницы).

Турнирные игры

С помощью Дартс-базы можно играть турниры по игре х01 и Крикету, причём как очные, так и онлайн игры в рамках одного соревнования.

Чтобы связать воедино игры, проходящие в рамках одного турнира, на Сайте для проведения турниров организатор (пользователь, наделённый администрацией сайта дополнительными полномочиями) создаёт описание турнира и наполняет его участниками.

Во время турнира игроки получают с сайта специальные игровые "ключи" (по QR-коду с компьютера или переходя по ссылке напрямую с мобильного устройства), которые содержат всю необходимую информацию об игре. Поэтому в программе не требуется никакая настройка, игру сразу можно начинать, а результаты автоматически улетают на сайт и обновляют данные по турниру.

В отношении турнирных онлайн-игр настройка тоже упрощена (как в Дартс-базе, так и по видеообмену). Как запускать турнирные онлайн-игры, лучше наглядно ознакомиться 👉 по этой видеоинструкции.

🔝Вернуться в меню

Игра х01🎯

Рекомендуем сперва ознакомиться с описанием общих действий у игр х01 и Крикет 👉в одном месте

У х01 есть свои особенные настройки:

Настройка Описание
Исходные очки

Указываются исходные остатки у каждой стороны. Соответственно, можно обозначить гандикап.

Вход через удвоение

Указывает программе на то, что начало игры будет через попадание в удвоение. В этом случае Бот тоже начинает игру через удвоение, а при включенном счётчике попыток удвоений спрашивает про брошенные дротики не только в конце, но и в начале лега, отображая в статистике игры процент как на входе, так и на закрытии.

Авто ОК

При вводе набора, после 3-х секунд с момента последнего ввода, программа автоматически делает переход хода, убирая необходимость вручную тыкать кнопку ОК.

Спрашивать попытки удвоений

Активирует подсчёт дротиков, брошенных в удвоение на закрытии лега.

Значения быстрого набора ввода

Содержит номиналы быстрого ввода частых наборов в игре. По нажатию на значение его можно поменять на собственный. По умолчанию отображается 2 ряда наборов, но можно по желанию скрыть неиспользуемые.

Дополнительно, в х01 есть звуковые настройки:

Настройка Описание
Сигнализация хода

Воспроизводит звуковой сигнал при переходе хода.

Объявление набора

(И. Дзасохов, Р. Обухов)

Можно выбрать конкретного автора, который будет озвучивать набор и ключевые моменты игры (начало, закрытие).

Озвучивание

Устройство будет с помощью синтезируемого голоса проговаривать остатки и ключевые моменты игры

Подсчёт процента попаданий в удвоения

Это очень полезная функция, помогающая анализировать Вашу игру более разносторонне. Правда это требует ответов на дополнительные вопросы во время игры, что может не понравиться Вашему сопернику, ведь нужно некоторое понимание, как отмечать попытки поразить удвоения. К счастью, программа позволяет делать это персонально для конкретных игроков:

Стоит отметить, что данную настройку можно деактивировать в любой момент игры (включить обратно будет нельзя), если она оказалась не нужна или мешает в конкретном матче. Бывает так, что настройка запомнила последнее состояние, и Вы, не заметив это, начали играть. Тогда при первом вопросе программа один раз предложит в числе прочих ответов деактивировать настройку у конкретного игрока:

Подсчёт удвоений полезен ещё и тем, что помогает программе явно разделить подходы с попытками поразить удвоение и без. Тогда в статистике открываются дополнительные показатели:

Варианты отображения остатков

В х01 есть 2 варианта отображения остатков: одним текущим числом, либо ходом всего лега. Переключать отображение можно прямо во время игры, сдвигая влево-вправо поле отображения: 

Бот в х01

Боты наделены некоторыми тактическими навыками. Они страхуются Буллом, когда соперник на закрытии, они выравнивают плохие наборы в хорошие остатки, чтобы увеличить шансы на закрытие в следующем подходе, и т.д. Во время хода бота на некоторое время отображается его структура хода: куда он хотел попасть и куда в итоге попал или промазал.

Тактика закрытия лега

В программе можно отобразить подсказку, как закрыть лег, когда это теоретически возможно, нажав на кнопку с "?":

Стоит отметить, что калькулятор может показать несколько вариантов закрытия, а ещё вариант будет зависеть от остатка соперника, близко он к завершению лега или нет.

💡 Если для конкретного игрока нужно настроить постоянное автоматическое отображение подсказок, это можно включить в карточке игрока.

Предел дротиков

В программе предусмотрено искусственное ограничение длительности лега. Число предельных дротиков указывается в общем списке игр, в меню Ещё>:

Если лег затягивается до указанного значения брошенных дротиков и ещё не закрыт, будет выведено оповещение с вариантами дальнейших действий:

В опроснике выводятся следующие варианты:

Продолжить игру - игнорируется предупреждение, данный лег продолжается

Изменить предел дротиков - можно тут же скорректировать предел, если он некорректен (например, забыли поменять с прошлых игр, и сейчас ограничение не требуется)

Выбрать победителя - позволяет искусственно завершить лег, указав конкретного победителя. Как правило, победитель в таком случае определяется через центр мишени.

В статистике в этом случае вместо количества дротиков на лег выводится символ "(Х)":

Тай-брейк

Среди Режимов игры у х01 есть вид "Тай-брейк":

Он играется в случае, когда у 3-х и более игроков оказываются одинаковые показатели в квалификации и нужно в рамках одного Лега определить победителей. Игроки поочередно бросают, а программа отображает, у кого какой остаток:

Пентатлон

В Пентатлоне, помимо различных дисциплин, играется 2 лега в х01. Особенность заключается в том, что за результативные действия начисляются очки. И чтобы вручную не считать достижения, можно передать это в руки программе:

Для этого в качестве стадии турнира выберете "Пентатлон", укажите начальный остаток и программа автоматически подстроит цель игры и установит ограничения на Лимит дротиков (в случае 501).

По окончанию игры программа отобразит набранные очки и подробно распишет их составляющие:

🔝Вернуться в меню


Игра Крикет🎯

Рекомендуем сперва ознакомиться с описанием общих действий у игр х01 и Крикет 👉в одном месте

У Крикета есть свои особенные настройки:

Настройка Описание
С набором очков

Указывает на возможность набора очков по незакрытым у соперника секторам. Программа будет контролировать и отображать разность очков (+ или -) у кидающего игрока.

Не показывать разницу очков

Эта настройка как раз имеет отношение к предыдущей настройке. Если её активировать, то программа просто будет показывать набранные очки у обоих соперников, считать разность придётся игроку.

Расширенный сектор

Настройка, позволяющая придать вариативности Крикету, сделав его либо более лояльным или усложнив условия:

Без Булла - отключает необходимость бросать в булл, оставляя только сектора 15-20. Подходит для новичков, особенно если установить Предел дротиков.

14, 13, 12 и т.д. - указание конкретного числа позволяет расширить необходимые для закрытия сектора, вплоть до самого 1-го, усложняя игру в добавляя нового интереса.

Авто ОК

После ввода попаданий по секторам программа после 3-х секунд с момента последнего ввода автоматически делает переход хода, убирая необходимость вручную тыкать кнопку ОК.

Сигнализация хода

Позволяет воспроизводить звуковой сигнал при переходе хода между игроками.

В крикете с набором очков выполнена визуализация состояния игры:

Для ввода попаданий тыкайте на цветные кружочки. Если сектор открыт для набора, он окрашен в зелёный цвет, иначе горит красным. Закрытые с обеих сторон сектора тускнеют и становятся неактивными. При получении очков на секторе отображается прирост суммы. Аналогично этот прирост увеличивается в окошке общего счёта. Обратите внимание, что у бросающего игрока отображается именно разница его очков по отношению к сопернику (+ или -), что повышает удобство восприятия (в настройках можно отключить показ разницы).

💡 Можно вводить сразу 3 попадания, нажав на букву "Т". А чтобы отменить попадание в сектор, нужно потыкать на его название (посередине).

Предел дротиков (без набора очков)

В программе предусмотрено искусственное ограничение длительности лега в крикете без набора очков. Число предельных дротиков указывается в общем списке игр, в меню Ещё>:

Если лег затягивается до указанного значения брошенных дротиков и ещё не закрыт, будет выведено оповещение с вариантами дальнейших действий:

В опроснике выводятся следующие варианты:

Продолжить игру - игнорируется предупреждение в данном леге

Изменить предел дротиков - можно тут же скорректировать предел, если он некорректен (например, забыли поменять с прошлых игр, и сейчас ограничение не требуется)

Выбрать победителя - позволяет искусственно завершить лег, указав конкретного победителя. Для удобства выбора отображается количество попаданий, которые игроки успели накопить до наступления предела.

В статистике в этом случае вместо потраченных дротиков выводится символ "Х", а в скобках то самое количество попаданий:

Дисциплина

Среди Режимов игры у крикета есть вид "Дисциплина":

В этом случае можно кидать одному, либо добавить неограниченное число игроков. Игроки поочередно закрывают все сектора (в том числе можно расширить их или убрать булл), и программа отображает, кому сколько осталось попаданий до окончания лега:

🔝Вернуться в меню


Смешанная игра🎯

Описание некоторых общих настроек приведены 👉ТУТ

Смешанная игра (Medley game) интересна своим разнообразием. Её суть состоит в том, что в одном цикле соревнуются как в х01, так и в Крикет. Поэтому в настройках указывается вариант очередности этих игр:

После заполнения соперников, указывается начинающий, и создаётся 1-я игра:

По окончанию игры программа автоматически вернётся в эту форму, создаётся следующая игра и т.д., пока кто-нибудь не достигнет 3-х побед.

Если по прошествии 4-х игр счёт по победам 2-2, то игроки решают, кто начнёт "случайный" матч и "бросают жребий":

Программа случайным образом выберет финальную игру между х01 и Крикетом.

Чтобы посмотреть статистику по сыгранным матчам, нажмите ••• в правом верхнем углу:

🔝Вернуться в меню


Схожие настройки по дисциплинам

💡 Внешний вид и настройки разных дисциплин в калькуляторе очень схожи между собой. Чтобы не писать одно и то же в каждой дисциплине, ознакомьтесь здесь с общими действиями (на примере Большого раунда).

Для того, чтобы перейти к конкретной дисциплине, сдвигайте нижнее меню главного экрана влево:

Нажмите на картинку дисциплины, откроется список уже сыгранных. По кнопке Создать игру запустится новая дисциплина:

В параметрах большинства дисциплин можно выполнить однотипные настройки (некоторые из них сохраняются между играми):

Настройка Описание
Игроки

По умолчанию 1-м заполняется Основной игрок, полагая, что Вы будете кидать дисциплину (конечно, его можно поменять, если Вы просто судите других участников). Кнопкой Добавить игрока можно накидывать соперников в неограниченном количестве. При наличии нескольких игроков программа для удобства будет отображать имя кидающего участника в текущем подходе.

💡 При 2-х участниках появляются дополнительные настройки: поменять местами, продолжение в конце дисциплины, чтобы вести счёт противостояния (могут появиться доп. переключатели, в зависимости от конкретной дисциплины).

Скрыть результат

Прячет общий результат дисциплины во время игры, отобразит в конце.

Авто ОК

При вводе значения подхода система через 3 секунды с последнего нажатия автоматически утвердит это значение без необходимости подтверждать его вручную.

Начать игру

По этой кнопке прячется меню настроек (не обязательная кнопка, с вводом первого подхода игра начинается автоматически).

Перед началом игры можно ознакомиться с её правилами, добраться до которых можно по нажатию ••• в правом верхнем углу:

По окончанию выполнения дисциплины, в некоторых случаях, отображается выполненный разряд:

Также появляются следующие кнопки:

Повторить - создаёт новую дисциплину с полностью идентичными игроками и параметрами

Продолжить - аналогично создаёт новую дисциплину, но меняет игроков местами и отображает соревновательный счёт между игроками, если противостояние должно длиться до N побед в дисциплине (количество продолжений не ограничено):

Если хочется поделиться результатами дисциплины, чтобы не делать неудобные скриншоты экрана, по окончанию игры можно нажать ••• и выбрать пункт Ссылка на игру. По открывшемуся адресу просмотреть результаты сможет любой другой человек.

Пошаговую Статистику можно посмотреть по соответствующей кнопке в заголовке игры.

🔝Вернуться в меню


Большой раунд🎯

Общие моменты по настройкам дисциплин приведены 👉ТУТ

Также в Большом раунде есть особенный режим при 2-х участниках Вести счет по секторам:

Данный режим ведёт счёт между игроками внутри дисциплины по диапазонам (с 1 по 5 секторы включительно, с 6 по 10, с 11 по 15 и с 16 до Булла). С каждым новым диапазоном меняется начинающий игрок. Отображается как общий результат, так и "диапазонные".

🔝Вернуться в меню


Набор очков🎯

Общие моменты по настройкам дисциплин приведены 👉ТУТ

Помимо этого в наборе очков можно указать произвольное количество подходов:

Для упрощения в калькулятор встроены кнопки быстрого набора, такие же, как в игре х01.

В отчетах по упражнению графики для разного количества подходов автоматически будут разделены.

🔝Вернуться в меню


Тренировка сектора🎯

Общие моменты по настройкам дисциплин приведены 👉ТУТ

Помимо этого можно выбрать тренируемый сектор от 1 до Булла и указать произвольное количество подходов:

Результатом подхода будет указание количества "попаданий" в сектор от 1 до 9, а сумму очков в подходе программа посчитает самостоятельно.

Отдельно можно включить Тренировку удвоений, тогда нужно указывать число попавших дротиков от 1 до 3 в удвоение указанного сектора.

В отчетах по упражнению графики для разных секторов и подходов автоматически будут разделены.

🔝Вернуться в меню


Раунды🎯

Общие моменты по настройкам дисциплин приведены 👉ТУТ

В раундах необходимо пройти все сектора мишени по порядку от 1 до 20 + Булл (по желанию):

При этом настроить конкретный раунд можно индивидуально:

• Какую часть сектора поразить (удвоения, утроения, просто сектор и даже большой сегмент или малый сегмент сектора);

• Сколько дротиков нужно попасть в выбранную часть сектора (1, 2 или вообще все 3);

• Выбрать участие булла в раунде (не всегда он оказывается уместен, усложняя упражнение).

В отчетах по упражнению графики для разных настроек автоматически будут разделены.

В качестве результата подхода необходимо последовательно указывать попадания или промахи по броскам. Делается это для того, чтобы правильно составить пошаговую статистику и визуально подстраивать следующие кнопки, в зависимости от нажатия предыдущих. Для каждого случая эта визуализация своя: например, если в настройках выбрано 1 попадание, то при нажатии "мимо" следующий сектор останется таким же, а если отмечено попадание, то номинал сектора в следующей кнопке будет увеличен. 

В случаях, когда нужно попасть 2 или 3 дротика, то увеличение номинала может быть только в следующем подходе.

Чем быстрее игрок поражает сектора нужным количеством дротиков, тем меньше (лучше) будет его результат, который является общим числом затраченных дротиков на упражнение.

Пример игры с 2-мя попаданиями в большой сегмент (СбN) сектора приведен в анимации:

Обратите внимание, что случай с 2-мя попаданиями особый - число затраченных дротиков не всегда кратно 3-м: если первые 2 дротика попали в цель, то 3-й вообще не кидается и не считается затраченным.

🔝Вернуться в меню


Игра 27🎯

Общие моменты по настройкам дисциплин приведены 👉ТУТ

По умолчанию игра 27 заканчивается, когда сгорают все очки. Но если активировать Уходить в минус, то программа будет считать до самого конца отрицательные значения.

В качестве результата подхода указывается количество дротиков от 1 до 3, которое игрок попал в удвоение.

В отчетах по упражнению графики для ситуаций ухода в минус будут строиться отдельно.

🔝Вернуться в меню


Индекс DDV🎯

Общие моменты по настройкам дисциплин приведены 👉ТУТ

Кроме того, можно выбрать конкретный сектор от 1 до 20, в утроение которого необходимо бросить 200 дротиков:

По результату подхода указывается, какие именно дротики попали в утроение выбранного сектора (если все 3, то отмечаем и первый, и второй, и третий).

В отчетах по упражнению графики для разных секторов автоматически будут разделены.

🔝Вернуться в меню


Тест JDC🎯

Junior Darts Corporation (JDC) использует определённый тест для оценки уровня игроков от 8 до 18 лет. Данный тест довольно интересный, он состоит из 3-х частей. Как выполнять тест, лучше прочитать в Правилах.

Этапы 1 и 3 имеют интерфейс, как на картинке ниже:

Указывается количество "попаданий" в назначенный сектор, программа автоматически считает очки. При 6 попаданиях программа спросит про "шанхай" (приносит дополнительные очки).

На этапе 2 нужно галочками отмечать те удвоения, которые были поражены (даётся единственный дротик на каждое удвоение):

Для оценки уровня есть диапазоны результатов, каждому диапазону JDC присвоили свой цвет "футболки".

Аналогично программа окрашивает в цвета результаты, в том числе в общем списке отчетах. Это помогает визуально оценить уровень детей, которые выполняют дисциплину, поскольку их результаты автоматически публикуются по общей ссылке.

🔝Вернуться в меню


Прочие тренировки🎯

Общие моменты по настройкам приведены 👉ТУТ

При создании новой тренировки открывается выбор:

Принцип каждой тренировки описан в правилах к ней.

Калькулятор подстраивает интерфейс в зависимости от режима, ниже приведён вариант для тренировки удвоений:

А в "60+" просто выбирается, закрыт указанный остаток или нет: 

По кнопке "Как закрыть?" отображаются варианты закрытия остатка:


🔝Вернуться в меню